Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:11

...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конференция на тему "Как прекрасен этот мир"

  В настоящее время актуальной проблемой всех развитых стран мира становится воспитание читающего поколения детей. Специалисты отмечают, что мы с вами становимся свидетелями очень интересного процесса современности – перехода чтения, особенно чтения классической и высокохудожественной литературы, в разряд элитных занятийЦифры Аналитического центра Юрия Левады констатируют: несмотря на все старания, чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. 52 % россиян не покупают книг, не читают – 37 %, а 34 % населения России вовсе не имеет дома книг.                                                                         

 

Есть ли выход? Есть ли сила, способная изменить положение? Есть! Золотые ключики от потайной дверцы в мир чтения лежат не в учительском, и даже не в библиотечном кармане, а в кармане читающего родителяИменно родители, как самые заинтересованные в судьбе своих детей люди, способны изменить ситуацию с чтением в стране к лучшему. Ради успешного настоящего и будущего своего ребёнка, родители готовы горы свернуть, в том числе и гору, называемую“Чтение”. Надо лишь убедить их, что в этой “горе” и заключено счастье их детей и внуков, если понимать счастье как полноту жизни, радость творчества, способность мечтать, любить, самостоятельно думать, быть благодарным родителям и полезным обществу. Также психологи утверждают, что привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителейНо молодым родителям не хватает элементарных знаний, умений и навыков по воспитанию юных читателей......

 25 апреля в детском саду состоялась Конференция на тему

"Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи":

1. Выступления детей.                                                                                                                                                                                                

2. Вступительное слово заведующей Качалковой Р.Т.

3. Доклад "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи"- воспитатель Трефилова В.Г.

4. Разминка "Литературный калейдоскоп"- задание для родителей / Илуб У.К. - воспитатель/.

   Презентация "Русские народные сказки"- задание для родителей / Селькова Е.Н - воспитатель/.

   Игра для родителей"Добавь словечко". Игра "Отгагадайте,чей портрет". Продолжите чтение текста.для детей и родителей /Селькова Е.Н./.

5. Выступление библиотекаря  Греховодовой С.В. на тему "Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения".

6. Анализ анкетирования на тему "Семейное чтение"/Илуб У.К./.

7. Презентация рукописных книг, изготовленные детьми / Родительский комитет/.

8. Награждения за участие детей и родителей в мероприятиях детского сада / Качалкова Р.Т.,Тумашова С. М, Греховодова С.В./.

9. Заключение.

 

Готовимся к Конференции на тему "Воспитываем патриотов"

Предварительная работа

  • Анализ годового плана ДОУ и его корректировка в соответствии с поставленными задачами.
  • Анкетирование воспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», «Формирование представлений детей о родном селе» на предмет выяснения их знаний культурно-исторического наследия нашего села, владения вопросами методики приобщения детей к истокам национальной региональной культуры. Анализ анкет с целью выявления необходимости в повышении образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Работа с воспитателями по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Мероприятия, проводимые с детьми по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
  • Тематическая проверка работы воспитателей и ее оценка.
  • Обобщение опыта работы творческих воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

 

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников

 

Фотография 1  

Особое место в работе нашего учреждения отведено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.

В нашем детском саду воспитание патриотизма начинается с детьми 3-4 летнего возраста. Воспитатели стараются раскрыть им смысл понятия «Родина», что требует особого методического подхода. Начинается эта работа с показа 3-4 летнему малышу картин «великого художника» - природы. При этом более важен не объем знаний, а создание ярких образов русского леса, зимушки-зимы, золотой осенней поры, зеленого весеннего наряда, русской березки, солнечного одуванчика и т. д. Важно «влюбить» ребенка в родную природу!  Воспитатели старшей и подготовительной группы В.Г.Трефилова и  У.К. Илуб применяют различные приемы и методы для достижения цели воспитания патриотизма путем формирования чувств любви к природе. Одна из форм воспитания любви к родной природе – пешие прогулки в лес, на речку Синара, чтобы проникнуть в тайны леса, жизнь его обитателей, полюбоваться его красотой. Они приходят туда как гости, которые не должны нарушать жизнь хозяев, вести себя скромно, соблюдать правила поведения в природе. Доброе отношение к лесу и его обитателям помогает дошкольникам лучше разобраться в законах и тайнах природы. Дети непосредственны, открыты для общения с природой, они хотят и могут многое узнать. Важно помочь им в этом, научить их видеть и слышать, наблюдать природу. В марте, апреле будут организованы воспитателями: интеллектуальная игра "Поле чудес" / У.К.Илуб /, экологическая игра "Юные знатоки природы" / В.Г.Трефилова /., пройдет встреча в музыкальной гостиной "Нас  песня к победе вела" / В.Г.Трефилова /. 

Работа по группам организована по природным циклам (осень, зима, весна, лето). Создавая положительный эмоциональный настрой, воспитатель наблюдения детей и свой рассказ дополняет чтением стихов, коротких рассказов, загадками, подвижными играми. . Постепенно от прогулки к прогулке у детей складывается прекрасный образ родного уголка природы, появляются свои любимые места, куда они с удовольствием сходя в выходной день с родителями. Это и маленький родник в нашей деревне. Все это закладывает основы патриотизма. Чувство любви к природе – одно из слагаемых патриотизма. Задача, которую мы пытаемся решить – это использовать богатый образовательный и воспитательный потенциал, заложенный в ближайшем природном окружении.

Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Свои впечатления от увиденного, услышанного на тематических прогулках, экскурсиях, ребёнок передаёт в творческих работах. Для воспитателей творческие работы детей - важнейший источник анализа своей деятельности, тем более что, как правило, это позволяет объединить усилия педагога экологического воспитания, музыкального руководителя.После прогулок, экскурсий, изучения отдельных тем в старшей и подготовительной группах: рисунки по впечатлениям детей с рассказами, записанными воспитателями, коллективная работа – рисунок и аппликация, последовательный рассказ о путешествии в картинках, поделки из природного материала, выполненные детьми самостоятельно или в сотворчестве с родителями, изготовление и обыгрывание макетов домов после экскурсии по улицам села, коллективное придумывание сказок с иллюстрациями. Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний, летний) обычно заканчивается праздником, на котором ребята проявляют себя в мире музыки и художественного слова (танцуют, придумывают движения под музыку, читают стихи, поют песни, обыгрывают экологические сказки и т. д.) .Традиционно у нас проводятся праздники «Прощай, лето! », «Осень золотая», «Зимушка-Зима», «Здравствуй, здравствуй, Новый год! », «Коляда», «Поздравляем защитников Отечества! », «Масленица», «Праздник наших мам», «Весна красна», «До свидания, детский сад, здравствуй школа! ». В подготовке к проведению праздника участвуют все воспитатели, педагоги, родители. На праздник приглашают мам, пап, бабушек, дедушек. Обязательно готовится выставка творческих работ (рисунки, лепка, коллективные аппликации, поделки из природного материала, роспись игрушек, разучиваются песни, хороводы, танцы и другое). Всё это объединяется в единый сценарий, где находится место каждому педагогу, и каждому ребёнку. Воспитатели никогда заранее не знакомят детей со сценарием, неожиданно для детей и появление своих педагогов в костюмах и определённых ролях. Эта атмосфера радостной встречи с родной природой, своей деревней надолго остается в памяти ребёнка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.

Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека. Воспитывать патриота нужно на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах по которым жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.

Работу в этом направлении в нашем саду ведут все воспитатели, которые уже не один год отрабатывают методику патриотического воспитания путем изучения быта, традиций русского народа. Для этого в нашем детском саду созданы великолепные условия: собран богатый материал, благодаря которому дети знакомятся с жилищем русского человека: с избой, рубленой из бревен, печью, которая «всему голова». Можно дать представления о предметах быта: мебели (лавки, столы, сундуки, люльки) ; посуде (глиняной, чугунной, деревянной) ; предметах обихода (коромысло, кочерга, ухват, прялка). Дать сведения об одежде (порты рубаха, передник) ; о продуктах питания (хлеб, щи, каша, блины, пироги, мясо, молоко, кисель, квас, мёд). Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей, помощи, ярмаркам; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости прошу, спасибо, мир вашему дому). Дать представления о народных праздниках: Рождество, колядки, Масленица. Каждый педагог убеждает своих воспитанников в том, что Россия может гордиться своими достойными художественными традициями и промыслами, талантливыми руками русских мастеров. Городетская, жостовская, хохломская росписи, дымковская, филимоновская игрушки и многие другие виды народного искусства известны детям благодаря воспитателям. Ребята с любовью относятся к изделиям народных умельцев: рассматривают их, играют с ними, а потом с большим интересом осваивают приёмы их изготовления.

Это ощущение «малой родины» дети получают при изучении социальной сферы нашей деревни, её тружеников. Куда же пролегли маршруты путешествий наших дошкольников, что стало объектом их познания?

1. Помещения детского сада, их назначение, труд людей, работающих там. Ведь удовлетворить  любопытство, ответить на  вопрос «Что там, за поворотом? » можно и шагая по коридорам и службам детского сада (проводилась серия экскурсий: в прачечную, медицинский кабинет, на кухню и т. д.) . Вот так шаг за шагом, входим мы в окружающую жизнь.

2. Нам посчастливилось в том, что средняя школа – это часть нашего общего учреждения. Поэтому для старшей и подготовительной группы посещение школы, школьного музея является систематическим мероприятием, так как ведётся работа по преемственности между школой и детским садом.

3. Вне садика дети знакомятся с домом культуры и богатейшей сельской библиотекой в нашей деревне, с почтой..

4. Гордость нашей деревни – усадьба Стельченко.

Дети наглядно видят историю нашей деревни и чувствуют, какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Я думаю, что даже уехав из родных мест на долгие годы, наши дети будут с теплотой их вспоминать, рассказывать о красоте своего родного края.

Одним из показателей любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на её защиту, чему не мало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказывать об этом дошкольникам. Воспитатели знакомят ребят с самим понятием «защитник Отечества» и конкретизируют его с помощью рассказов о конкретных людях, вставших на защиту Родины. Надо дать представления детям о войне, какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат. Мы планируем провести экскурсии по памятным местам Великой Отечественной войны. После экскурсии будет проводиться дальнейшая работа. Это будут рассказы детей о впечатлениях от экскурсии, рисунки, изделия из бумаги. Например, ребята из старшей и подготовительной группы планируют выполнить в технике оригами "солдатскую пилотку". Стало доброй традицией в нашем саду приглашать на праздник Победы тружеников тыла - членов семьи наших воспитанников. Рассказы прабабушек и прадедушек всегда вызывали уважение и гордость за тех, кто защищал Родину во время войны. Многим ребятам захотелось узнать, есть ли в их семьях такие герои. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Частью истории и культуры страны является государственная символика. Современные герб и флаг России имеют глубокие исторические корни. Поэтому целесообразно начинать работу по ознакомлению детей с гербом и флагом нашей страны, основываясь на эстетической стороне государственных символов, их связи с фольклором. Педагогический опыт подтверждает, что ознакомление с гербом и флагом страны – существенный потенциал для нравственного воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, гуманистических ценностей, а также формирования социальных навыков поведения, общения.

 

                                                         27 апреля состоялась Конференция для родителей.

 

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки


ryabinka © 2024